Официальный сайт
администрация МО Шаховское сельское поселение Павловского района

Вторник, 21.05.2024, 15:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » НПА 2016 года » Постановления администрации 2016 год

Постановление 10.11.2016 № 59
24.01.2017, 10:25

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН

                                                   АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШАХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.11.2016                                                                                                            №   59                                                                          

с. Шаховское

 

Об основных направлениях налоговой

политики муниципального

образования Шаховское  сельское

поселение Павловского района

Ульяновской области на 2017 год

 

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Шаховское  сельское поселение Павловского района Ульяновской области на 2017 год, руководствуясь статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования Шаховское сельское поселение Павловского района Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

          1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики муниципального образования Шаховское  сельское поселение Павловского района Ульяновской области на 2017 год.

          2. Администрации муниципального образования Шаховское  сельское  поселение Павловского района Ульяновской области при разработке проекта бюджета на 2017 год обеспечить соблюдение основных направлений налоговой  политики муниципального образования Шаховское  сельское поселение Павловского района Ульяновской области на 2017 год.

          3. Настоящее постановление вступает в силу c момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

          4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о.главы  администрации муниципального

образования Шаховское сельское поселение                                                           Павловского района Ульяновской области  

 Н.А.Фефелова

                                            Приложение

                                                        к постановлению

                                                     администрации

                                                                              муниципального образования

                                                                                  Шаховское сельское поселение                                            

                                                                                            от 10.11.2016 № 59

 

Основные направления

налоговой политики  муниципального образования Шаховское сельское поселение Павловского района Ульяновской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования   Шаховское сельское поселение на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с учётом положений проекта Основных направлений налоговой политики Ульяновской области  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Приоритетом для муниципального образования   Шаховское сельское поселение на на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение  путём обеспечения необходимого уровня доходов.

Налоговая политика муниципального образования   Шаховское сельское поселение будет проводиться с учётом изменений, вносимых в налоговое законодательства Российской Федерации и законодательство Ульяновской области о региональных налогах и сборах.

Основные направления налоговой политики муниципального образования   Шаховское сельское поселение являются базисом бюджетного планирования при формировании проекта бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, определяют условия ведения экономической деятельности на территории муниципального образования   Шаховское сельское поселение на 2017 – 2019 г.г.

Следует отметить, что существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов на территории муниципального образования   Шаховское сельское поселение  в среднесрочном периоде не предполагается.

Основными целями налоговой политики муниципального образования   Шаховское сельское поселение в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объёма бюджетных доходов, за счёт

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины плательщиков;

- прироста налоговой базы за счёт ее легализации, в том числе за счёт легализации «теневой» заработной платы;

-  продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам;

-  оптимизации действующих налоговых льгот.

 

 

  1. Доходы бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение

 

1.1 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение                                             за 2014 – 2015 г.г.

Увеличение доходов бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение  остаётся главным приоритетом налоговой политики муниципального образования.

По итогам за 2015 год в бюджет муниципального образования   Шаховское сельское поселение поступления налоговых и неналоговых доходов составили 741,5 тыс. рублей или выполнения плана доходов на 111,1%. По сравнению с 2014 годом  доходы снизились на 740,3 тыс. рублей (в т.ч. акцизы по подакцизным товарам 628,8

Положительная динамика поступлений доходов бюджета муниципального образования   Шаховское сельское поселение  сложилась за  счет налога  на имущество организаций, сумме 139,5тыс. рублей, что на 88,5% выше уровня  предыдущего года .

Снижение рост доходов сложился за счёт налога на доходы физических лиц (- 116,4,тыс. рублей)перераспределение отчисления налога на муниципальный уровень.                                         

При условии сохранения имеющихся темпов оценка ожидаемого поступления прогнозируется на уровне запланированных показателей на текущий финансовый год.

 

Таблица 1

 

Динамика доходов бюджета муниципального образования                Шаховское сельское поселение

тыс. руб.

Показатель

Факт 2014

Факт 2015

Темп роста,%

ВСЕГО, налоговые и неналоговые доходы

1481,8

741,5

50,0

в том числе:

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

237,9

121,5

51,0

Акцизы по подакцизным товарам

628,8

-

-

Налоги на совокупный доход, в т.ч.:

 

 

 

- Единый сельскохозяйственный налог

24,5

21,6

88,1

Земельный налог

401,5

401,7

100,0

Налог на имущество организаций

74,0

139,5

188,5

Неналоговые доходы

88,1

53,0

60,1

 

 

   2. Основные проблемы налоговой политики

 

Несмотря на сохранение бюджетной устойчивости и социально экономического развития  существует ряд проблем. Основными проблемами налоговой политики на территории муниципального образования являются:

  1. Выпадающие доходы вследствие предоставления налоговых льгот по местным налогам;
  2. Неформальная занятость, недостаточный уровень оплаты труда;
  3.  Значительный объём налоговой задолженности  (недоимки).

Не всегда вышеуказанные проблемы, можно быть осуществлено на местном  уровне.

Муниципальным образованиям проводится работа по снижению неформальной занятости на территории муниципального образования.

Затрудняет работу муниципальных образований отсутствие детальной информации о задолженности по местным налогам от ФНС в разрезе должников с указанием вида налога, суммы задолженности и адреса должника

 

      3.Основные направления налоговой политики    Шаховское сельское поселение

на 2017-2019 годы

На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

3.1. Приоритеты налоговой политики

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Шаховское сельское поселение в 2017-2019 годах будут:

В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению

доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных

доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех

резервов повышения налоговых поступлений.

Налоговая политика муниципального образования Ульяновской области будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ульяновской области на предстоящий период.

3.1. Цели реализации налоговой политики

Основными целями реализации налоговой политики будут:

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- сохранение налоговых  льгот, установленных региональным налоговым законодательством;

- совершенствования управления муниципальной собственностью

путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным

имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества

муниципального образование Шаховское сельское поселение;

В трехлетней перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия органов местного самоуправления будут направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счёт:

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;

- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- будет продолжено проведение ежеквартальной акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»:

- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет и бюджет области по налогам, формирующим доходную часть бюджета;

- проведения оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности установленных на региональном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления  муниципальной собственностью путем:

а) проведения инвентаризации  муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

б) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

На уровне муниципального образования в рамках работы единого коллегиального органа - создать комиссии муниципального образования по увеличению поступлений доходов в бюджет и укреплению дисциплины оплаты труда

3.2. Установление льготного налогообложения в отношении

отдельных категорий налогоплательщиков на местном уровне

Установление новых налоговых льгот будет осуществляться  с обязательным ограничением срока действия льготы. Решение о возможном продлении налоговых льгот должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения. В случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

При этом, необходимо предусматривать условия предоставления (лишения) отдельным гражданам налоговых льгот в рамках имеющихся полномочий при наличии долгов в бюджет.

Реализация данных мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления  муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования.

Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счёт соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта.

Приоритетами при установлении налоговых льгот являются:

- открытие новых производств и расширение действующих;

- сохранение действующих рабочих мест в условиях финансовой нестабильности производств;

- поддержка местных производителей в рамках программы импортозамещения.

В целях поддержки отечественных сельхозтоваропроизводителей принят региональный закон по установлению льгот по налогу на имущество организаций в отношении организаций, осуществляющих деятельность по разведению крупного  рогатого скота и производству сырого молока.

Кроме того, в очередном плановом периоде планируется практиковать активно политику дифференцированного подхода к льготному налогообложению в рамках предоставленных полномочий.

3.3. Налог на имущество физических лиц

Определяющее влияние на налоговую политику муниципальных образований оказывают изменения федерального законодательства.

Так, по решению представительных органов субъекта Российской Федерации устанавливается порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости, то есть временное (до 2020 года) сохранение действующего  порядка.

Фактически Ульяновская область готова к переходу  взимания налога на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

Тем не менее, Правительством Ульяновской области принято решение о продлении до 01 января 2020 года действующего режима налогообложения исходя из инвентаризационной стоимости объекта. Данное решение принято в целях поддержки бизнеса и граждан в непростой экономической ситуации.

3.4. Повышение собираемости налогов, совершенствование методов

 налогового администрирования

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей муниципального образования в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

В целях улучшения администрирования и сокращения неурегулированных неналоговых платежей Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.47.2 БК РФ принято постановление от 06.06.2016 № 323 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Данное постановление позволит администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание не произведённых юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и списать в учете числящуюся за указанными лицами задолженность.

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне реализуются и планируются следующие меры:

- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнена статья 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

- ввести централизованный механизм ежегодного проведения анализа, оценки и контроля налоговых льгот в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения).

Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета.

Координация работы  органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет сельского поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.

Категория: Постановления администрации 2016 год | Добавил: shahposelenie
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Полезные ссылки

Статистика