РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ПАВЛОВСКИЙ
РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ШАХОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.04.2013 г. № 16
с. Шаховское
О своевременном оповещении
и информировании населения
муниципального образования Шаховское
сельское поселение Павловского района
Ульяновской области
Во исполнение Федеральных законов от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», Постановления правительства Ульяновской области от 20
декабря 2006 года №366 «О системе оповещения и информирования населения на
территории Ульяновской области» с целью
своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, п
о с т а н о в л я е т :
1.
Утвердить положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий (приложение).
2.
Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, независимо от форм
собственности, принять меры по выполнению мероприятий на объектах производственной и социальной сферы по приведению в готовность средств
оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Признать утратившим силу постановление Главы
муниципального образования Шаховское сельское поселение Павловского района
Ульяновской области от 28.02.2006 г. № 7 « О системе оповещения и информирования
населения в области защиты населения и территорий от ЧС».
4.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.
Контроль за исполнением данного
постановления возложить на
специалиста по вопросам ГОЧС администрации муниципального
образования Шаховское сельское поселение Павловского района Ульяновской области А.П.Шляхтина .
Глава администрации муниципального
образования Шаховское
сельское поселение Павловского района Ульяновской
области Г.В.Ерганов
Приложение
к постановлению администрации МО
Шаховское сельское поселение.
от
17.04.2013 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения об
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий
1.
Общие
положения
1.1. Настоящее
положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий
по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к
действию.
1.2. Оповещение
является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органа, осуществляющего
управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено) в установленные степени готовности и доведение в
минимально короткие сроки сигналов
(команд, распоряжений) и информации. С этой целью создается система
оповещения.
1.3. Система
оповещения является составной частью управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и представляет собой техническое
объединение линий и каналов
связи, аппаратуры оповещения и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и
передачи речевой информации населению при помощи усилителей речи.
2. Структура и
задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения на
территории муниципального образования Шаховское сельское поселение Павловского
района Ульяновской области включает
в себя: местную систему оповещения, а также локальные системы
оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые
системы оповещения).
2.2. Основной
задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной
информации до:
руководящего состава
гражданской обороны и муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы
РСЧС муниципального
образования Шаховское
сельское поселение Павловского района Ульяновской области;
специально подготовленных сил
и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на
территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских
служб организаций, эксплуатирующих
потенциально опасные производственные объекты;
населения,
проживающего на территории муниципального образования.
2.3. Основной
задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и
экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны
организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена
РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных
формирований, в том числе специализированных;
персонала
организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оперативных
дежурных служб органов управления гражданской обороны и областной подсистемы
РСЧС;
руководителей и
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения,
проживающего в зоне действия
локальной системы оповещения.
2.4. Основной
задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации до:
руководителей и персонала
объекта;
объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения используются в целях
реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Приведение
в действие систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения является автоматизированный способ.
2.7. При автоматизированном способе оповещения
доведение сигналов и информации
осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, сопряженной с региональной автоматизированной системой
оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи и современным техническим средствам
массовой информации через операторов сотовой связи.
2.8. При неавтоматизированном способе оповещения
доведение сигналов и информации
осуществляется избирательно, выборочным включением специальной аппаратуры оповещения, не сопряженной с региональной автоматизированной системой
оповещения, по сети связи общего
пользования.
3. Порядок
создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения:
3.1. Системы оповещения
создаются заблаговременно.
3.2. Местная
система оповещения создается,
совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к приведению в
действие под руководством
Главы администрации муниципального образования, органа управления по ГО и ЧС, с участием службы оповещения и связи.
3.3. Локальные
системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются
в постоянной готовности к приведению
в действие под руководством
соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Орган,
осуществляющий управление гражданской обороной, должностные лица, отвечающие за организацию оповещения и связи проводят
комплекс организационно-технических
мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
3.5. В целях
обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение
сигналов оповещения и информации с защищенного пункта управления;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения
на защищенном пункте управления;
создание и использование
запасов мобильных средств оповещения.
3.6. Запасы
мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к приведению в действие на местном уровне в соответствии с распоряжением Главы администрации муниципального образования.
Номенклатура, объем, места размещения,
а также порядок накопления, хранения и
использования запасов мобильных средств оповещения определяются
создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России.
3.7. В целях
поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к приведению в действие, и организуется
эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.8. Орган, осуществляющий управление гражданской
обороной совместно с должностными лицами, отвечающими за
организацию оповещения и связи, планирует и проводит проверки
систем оповещения.
3.9.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и
проводится специалистами районного узла электросвязи (далее – РУЭС) на договорных условиях.
4. Приведение в
действие систем оповещения:
4.1. Решение на приведение в действие системы оповещения
принимает Глава администрации муниципального образования или лицо его
замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация по оповещению передаются вне всякой очереди с использованием всех
имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
Порядок
задействования системы оповещения, состава привлекаемых для оповещения и
информирования сил и средств, ответственных за выполнение мероприятий
должностных лиц определяются распоряжением Главы администрации муниципального образования.
4.3. Обо всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в
вышестоящий орган управления по
делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения:
5.1. Сигнал оповещения – это
условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для населения о проведении определенных мероприятий органом управления по ГО и ЧС.
5.2. Для
оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.3. Сигнал об
опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других
опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае
непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала
используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал
дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу
необходимо действовать согласно указаниям органа управления ГО и ЧС
муниципального образования.
5.4. Сигнал об
угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла.
Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается в первую
очередь по локальным системам
оповещения.
6. Порядок
оповещения и информирования руководящего состава, органа управления по ГО и ЧС:
6.1. Доведение
сигналов (распоряжений) о приведении в готовность сил муниципального звена ТП РСЧС, осуществляется оператором
гражданской обороны РУЭС по существующей
системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы
связи установленным порядком.
Подчиненные органы
управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до
своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе
централизованного оповещения вне всякой
очереди, с использованием
автоматизированных систем централизованного оповещения циркулярно и
выборочно.
6.3. Передача
сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления по ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа,
осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного
сигнала решение на оповещение и передачу
текстов сообщений для населения принимает Глава администрации муниципального образования
по данным сети наблюдения и лабораторного контроля.
6.4. Оповещение руководящего состава и
служб гражданской обороны, личного состава
органа управления по ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на
служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по
телефону, посыльным или другим,
установленным Главой администрации, порядком.
7. Порядок оповещения и
информирования населения:
7.1. Оповещение и
информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации
осуществляется на основании решения органа управления по ГО и ЧС.
7.2. Для дублирования сигналов
оповещения населению и работающей смене
объектов производственной и социальной сферы задействуются местная, локальные и объектовые системы
оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о
начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и
социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями
жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной
способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера считается передача речевой информации с
использованием телефонных каналов связи, громкоговорящих мобильных и
стационарных установок, а так же путём подворового обхода проживающего
населения.
7.5. Для привлечения внимания населения
перед передачей речевой информации проводится включение электросирен,
производственных гудков и других сигнальных
средств, что означает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
По этому сигналу
население, работники объектов производственной и
социальной сферы прослушивают
экстренные сообщения.
По указанному сигналу немедленно
приводятся в готовность к передаче информации
все расположенные на оповещаемой территории сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования
системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление
своевременного оповещения и информирования
населения возлагается на орган
управления по ГО и ЧС.
7.7. Для
оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районах размещения потенциально опасных объектов используются
локальные системы оповещения, которые
предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен
потенциально опасного объекта
и других организаций в зоне ее действия, а также информации о развитии событий
и рекомендаций по дальнейшим
действиям.
8. Орган управления по ГО и
ЧС:
планирует и
проводит совместно с РУЭС проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и
информации оповещения;
разрабатывает документы
о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских)
служб при передаче сигналов и информации
оповещения по сетям связи.
9. Руководство организацией оповещения.
9.1. Общее
руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
осуществляется Главой администрации муниципального
образования через орган
управления по ГО и ЧС,
службы оповещения и связи.
9.2. Непосредственное
руководство осуществляется на
местном уровне - органом управления по ГО и ЧС во взаимодействии с РУЭС в части использования сетей связи
общего пользования.
10. Порядок финансирования
систем оповещения.
10.1
Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание
систем оповещения, создание и содержание
запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в
соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
|