Официальный сайт
администрация МО Шаховское сельское поселение Павловского района

Четверг, 28.11.2024, 01:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Информация Павловской прокуратуры 2020 | Регистрация | Вход

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Объектом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, могут выступать денежные средства, хранящиеся на различных счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. В век современных технологий актуальной проблемой остается борьба с киберпреступностью, жертвой которой может стать каждый.

Прокуратура района предупреждает граждан о недопустимости передачи неизвестным лицам персональных данных и документов для открытия банковских счетов, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку эти данные могут быть использованы в преступных целях злоумышленниками, в том числе для финансирования терроризма.

Бдительность населения понижает риск вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                               С.М. Ржанов

                                                                                                                                                                                                                                07.12.2021

Прокуратура разъясняет.

Несовершеннолетний имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего осуществляется:

- родителями (лицами, их заменяющими);

- органом опеки и попечительства;

- прокурором;

- судом.

Несовершеннолетний имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет - в суд.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Несовершеннолетний вправе обращаться для защиты своих интересов в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд. Впрочем, даже достигшему возраста 14 лет несовершеннолетнему нельзя выступать в роли истца по делу о лишении или об ограничении родительских прав (исключение - отмена усыновления по просьбе усыновленного, достигшего возраста 14 лет).

Защита прав и законных интересов несовершеннолетнего - задача прежде всего родителей. Причем раздельное проживание с ребенком не освобождает родителя от обязанности защищать права ребенка.

Не могут осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего:

- лица, лишенные родительских прав;

- граждане, у которых он отобран по решению суда либо органом опеки и попечительства;

- лица, признанные недееспособными;

- граждане, чья дееспособность ограничена из-за злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Задача защиты прав несовершеннолетних может быть возложена на опекунов (попечителей), на усыновителя, на администрацию детского воспитательного, лечебного учреждения, учреждение социальной защиты (причем даже в случае временного пребывания ребенка в таком учреждении). Если нет возможности вернуть ребенка в семью, устроить его в другую семью или устроить в одно из детских воспитательных учреждений, то в таком случае права и интересы несовершеннолетнего временно защищает орган опеки и попечительства.

Прокурор защищает права и законные интересы ребенка путем:

- надзора за тем, как они соблюдаются, как правило, управомоченными органами;

- непосредственного участия в делах, связанных с защитой прав детей.

Суд также осуществляет защиту прав несовершеннолетних, рассматривая споры.

Если несовершеннолетний становится дееспособным до достижения 18 лет, то он вправе не только самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и семейно-правовые, но и защищать себя. Стать дееспособным несовершеннолетний может:

- вступив в брак до достижения совершеннолетия (п. 2 ст. 21 ГК РФ);

- через эмансипацию, т.е. объявление полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 27 ГК РФ).

Семейный кодекс Российской Федерации говорит о злоупотреблении родительскими правами следующее:

ст. 56: ребенок имеет право в случае злоупотребления родительскими правами самостоятельно обратиться за защитой своих прав и интересов в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет - в суд;

ст. 69: возможность лишения родительских прав в случае злоупотребления ими;

ст. 141: злоупотребление родительскими правами усыновителями - одно из оснований отмены усыновления.

Верховный Суд РФ в Постановлении от 27.05.1998 № 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" разъясняет, что под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п." (абз. 3 п. 11).

Перечень не закрытый если учесть, что вовлечение в проституцию, преступную деятельность и употребление наркотических веществ - преступления. На практике под злоупотреблением родительскими правами понимают такое их осуществление, которое причиняет вред детям, причем данный вид осуществления прав происходит в противоречии с их задачами. Эти задачи определены в ст. 63 СК РФ: родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии, а также обеспечивать получение детьми основного общего образования.

Злоупотребление родительскими правами - это одно из оснований для лишения родительских прав.

Сотрудники органа опеки и попечительства обязаны выслушать несовершеннолетнего, ознакомиться с его просьбой и принять необходимые меры.

Ребенок имеет право обратиться за защитой не только туда, но и вообще в любое учреждение, занимающееся социальным обслуживанием несовершеннолетних, а также напрямую к прокурору. По достижении 14 лет несовершеннолетний вправе обращаться самостоятельно в суд и быть участником гражданского процесса.

Семейный кодекс РФ устанавливает обязанность должностных лиц или граждан, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здоровью, незамедлительно сообщить об этом органу опеки и попечительства. Это касается не только должностных лиц, но и всех граждан. Все сообщения относительно нарушения прав несовершеннолетних должны адресоваться в органы опеки и попечительства по фактическому месту нахождения ребенка.

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                     Е.В. Тагаева                                                                     

                                                                                                                                                                                                   07.12.2021

Прокуратура разъясняет.

За непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры на основании ст. 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Наркотические средства – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в специальный перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.

Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 934.

Юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить. Такие требования содержатся в ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                          И.Ю. Писчасов                                                                                                        07.12.2021

                         Объявление

 

Горячая линия» прокуратуры Ульяновской  области

 

В прокуратуре Ульяновской области с 07 по 10 декабря 2021 года, в период с 09 до 13 и с 14 до 18 часов включительно, будет организована «горячая линия» по вопросам нарушения прав несовершеннолетних при взыскании алиментных платежей на их содержание.

Вопросы по теме «горячей линии» можно задать по телефону (8-8422) 73-55-48.

                                                                                            07.12.2021

 

          Прокуратурой района вскрыты нарушения жилищных прав детей-сирот

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства жилищных прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 161, ст.ст. 162 и 165 ЖК РФ администрацией района не реализовано решение о выборе

способа управления многоквартирного дома 136 г по ул. Калинина р.п. Павловка, а также не было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, и соответственно в установленный срок не проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Неисполнение администрацией района вышеназванных обязанностей привело к тому, что договор управления данным домом с управляющей организацией до настоящего времени не заключен.

В этой связи Прокурор района направил в адрес главы администрации муниципального образования «Павловский район» представление о незамедлительном устранении выявленных проверкой нарушений, не допущении аналогичного впредь, и привлечении к ответственности всех виновных должностных лиц.

07.06.2021

                     Требования прокуратуры удовлетворены

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Спортивно-оздоровительный комплекс «Мечта» имени С.И. Зимина, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения «Услуги» муниципального образования «Павловский район».

 

По результатам проведенной совместной проверки прокуратуры района и ОНДиПР по Павловскому, Старокулатинскому и Радищевскому районам ГУ МЧС России по Ульяновской области в СОК «Мечта» вскрыты нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 9, 17, 30, 31, 50, 56, 60, подп. «а» п. 16, подп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020, п. 32 ст. 3 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»», п. 4.2 ГОСТа 9980.5-2009. Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение, введен в действие приказом Ростехрегулирования от 01.03.2010 № 26-ст.

Так, в подвальном помещении ведётся хранение лакокрасочных материалов, превышающих суточную норму, а также оборудовано подсобное помещение и ведется хранение горючих материалов, в служебном помещении ведется эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, обслуживающий персонал, организующий дежурство не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара, у основного входа имеется ковровая дорожка, не закрепленная к полу, ответственный по пожарной безопасности не прошёл обучение по пожарно-технический минимуму.

В этой связи Прокурор района направил в адрес начальника ОНДиПР по Павловскому, Старокулатинскому и Радищевскому районам ГУ МЧС России по Ульяновской области направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материала к нему в отношении директора муниципального учреждения «Услуги» муниципального образования «Павловский район» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В настоящее время директор муниципального учреждения «Услуги» муниципального образования «Павловский район» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

07.06.2021

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания».

По результатам проведенной совместной проверки прокуратуры района и ОНДиПР по Павловскому, Старокулатинскому и Радищевскому районам ГУ МЧС России по Ульяновской области в Центре вскрыты нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 17, 26, 30, 31, 48, 54, 56, 392, подп. «б» п. 27, подп. «в» п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Так, обслуживающий персонал, организующий дежурство не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара, у основного выхода из «административного корпуса» и у эвакуационного выхода из здания «отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» ковровые дорожки не закреплены к полу, у эвакуационного выхода из «отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможности» расположен шкаф с обувью, в административном корпусе в помещение датчики АПС закрыты подвесной потолочной конструкцией, что препятствует быстрому обнаружению пожара, в помещении архива не исправны датчики АПС (разбиты), запоры (замки) на дверях эвакуационного выхода из помещения актового зала, ведущий непосредственно на улицу, а также в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа.

В этой связи Прокурор района направил в адрес начальника ОНДиПР по Павловскому, Старокулатинскому и Радищевскому районам ГУ МЧС России по Ульяновской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы по нему в директора ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В настоящее время директор ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

07.06.2021

Прокуратурой района вскрыты нарушения требований противопожарного режима                                                                         

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Шмалакское сельское поселение.

Так, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, выразившиеся в непринятии мер, направленных на организацию противопожарной безопасности в период особого противопожарного режима, а именно работа по понуждению очистки территории от сухой травы, проведению работ по созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос с собственниками земельных участков не ведется, меры по привлечению виновных лиц к предусмотренной статьей 8.1 КоАП Ульяновской области в истекшем периоде 2021 года не предпринимались.

В этой связи Прокурор района направил в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» представление о незамедлительном устранении выявленных проверкой нарушений, не допущении аналогичного впредь, и привлечении к ответственности всех виновных должностных лиц.

Требования прокуратуры удовлетворены

         07.06.2021

Прокуратурой района вскрыты нарушения требований противопожарного режима                                                                        

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Шмалакское сельское поселение.

Так, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, выразившиеся в непринятии мер, направленных на организацию противопожарной безопасности в период особого противопожарного режима, а именно работа по понуждению очистки территории от сухой травы, проведению работ по созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос с собственниками земельных участков не ведется, меры по привлечению виновных лиц к предусмотренной статьей 8.1 КоАП Ульяновской области в истекшем периоде 2021 года не предпринимались.

В этой связи Прокурор района направил в адрес и.о. главы администрации муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» представление о незамедлительном устранении выявленных проверкой нарушений, не допущении аналогичного впредь, и привлечении к ответственности всех виновных должностных лиц.

Требования прокуратуры удовлетворены

07.06.2021

Прокуратурой района вскрыты нарушения требований противопожарного режима

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Холстовское сельское поселение.

Так, в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, выразившиеся в непринятии мер, направленных на организацию противопожарной безопасности в период особого противопожарного режима, а именно работа по понуждению очистки территории от сухой травы, проведению работ по созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос с собственниками земельных участков не ведется, меры по привлечению виновных лиц к предусмотренной статьей 8.1 КоАП Ульяновской области в истекшем периоде 2021 года не предпринимались.

В этой связи Прокурор района направил в адрес главы администрации муниципального образования «Холстовское сельское поселение» представление о незамедлительном устранении выявленных проверкой нарушений, не допущении аналогичного впредь, и привлечении к ответственности всех виновных должностных лиц.

04.06.2021

Прокуратурой района вс

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Полезные ссылки

Статистика